Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Усилена административная ответственность за несоблюдение
требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их
обитания при осуществлении градостроительной деятельности
27.12.2019 подписан Федеральный закон № 504-ФЗ «О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях".
В Кодекс внесена статья 8.48, предусматривающая ответственность за
несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и
среды их обитания.
Так, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов
капитального строительства, внедрение новых технологических процессов
или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное
воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без
применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их
обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении
водных биологических ресурсов, -влечет наложение административного
штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на
должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на
юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Территориальное планирование, градостроительное зонирование,
планировка территории, архитектурно-строительное проектирование,
строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального
строительства, внедрение новых технологических процессов или
осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное
воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без
согласования с федеральным органом исполнительной власти в области
рыболовства - влечет наложение административного штрафа на граждан в
размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьми
 
2
 
тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
 
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура
разъясняет уточненные правила определения границ рыбоводных
участков.
С 5 июня 2020 года вступили в силу Постановление Правительства
Российской Федерации от 26.05.2020 № 750 «О внесении изменений в
Правила определения береговых линий (границ водных объектов) и (или)
границ частей водных объектов, участков континентального шельфа
Российской Федерации и участков исключительной экономической зоны
Российской Федерации, признаваемых рыбоводными участками».
Данным правовым актом внесены изменения в Правила определения
береговых линий (границ водных объектов) и (или) границ частей водных
объектов, участков континентального шельфа Российской Федерации и
участков исключительной экономической зоны Российской Федерации,
признаваемых рыбоводными участками, утвержденные постановлением
Правительства Российской Федерации от 11.11.2014 № 1183.
Закреплено, что при поступлении соответствующих предложений
комиссия по определению границ участков организует заседание в течение
30 рабочих дней.
Участки теперь не могут находиться на территориях 2 и более регионов
(ранее - 2 и более муниципалитетов) и не должны накладываться на водные
объекты, предоставленные в обособленное водопользование, или примыкать
к ним.
Если два аукциона подряд в отношении участка признаны
несостоявшимися, то орган, определивший границы участка, отменяет свое
решение (кроме аукционов, на которые подана хотя бы одна заявка).
На территории Ленинградской области комиссия по определению
границ рыбопромысловых и рыбоводных участков образована при комитете
по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской
 
2
 
области, который располагается по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного,
д. 3, тел.: (812) 611-51-41.
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура
разъясняет порядок предоставления госуслуги по утверждению
нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
применительно к хозяйственной и иной деятельности на объектах I
категории (кроме радиоактивных, биологических и медицинских
отходов).
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования от 17.04.2020 № 437 утвержден Административный
регламент предоставления государственной услуги по утверждению
нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории». Документ
вступает в силу 06.06.2020.
Госуслугу оказывают территориальные органы Росприроднадзора по
месту расположения хозяйствующего субъекта, его филиалов и
обособленных подразделений. При ведении деятельности на территории
городов федерального значения госуслуга предоставляется
территориальными органами Службы по месту предполагаемого размещения
отходов.
Нормативы (лимиты) утверждаются в течение 30 рабочих дней. На их
переоформление отводится 10 рабочих дней. Выдача дубликата занимает не
более 5 рабочих дней.
Результат предоставления госуслуги можно получить как в бумажной,
так и в электронной форме (в т. ч. на Едином интернет портале).
Размеры взимаемых госпошлин устанавливаются Налоговым кодексом
Российской Федерации.
За получением государственной услуги можно обратиться в
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
по Северо-Западному федеральному округу по адресу: Санкт-Петербург,
Литейный проспект, 39, тел.: (812) 579-84-93.
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура
разъясняет порядок применения постановления Правительства
Российской Федерации от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия
разрешений и иных особенностях разрешительной деятельности в 2020
году» в части эксплуатации опасных производственных объектов.
Федеральной службой по экологическому, технологическому и
атомному надзору 26.05.2020 даны «Дополнительные разъяснения по
вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации
от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных
особенностях разрешительной деятельности в 2020 году».
 
3
 
С 6 апреля по 1 июля 2020 года опасные производственные объекты
можно эксплуатировать без экспертизы промышленной безопасности
применяемых на них технических устройств без штрафов.
Необходимо учитывать, что данная норма не отменяет обязанность
эксплуатирующей организации обеспечивать безопасность при эксплуатации
опасного производственного объекта. Соответствующее решение
руководителя принимается и фиксируется по внутренним правилам
организации. Информировать об этом Ростехнадзор не нужно. Наличие
решений будут проверять в рамках проверок в области промышленной
безопасности и лицензирования.
Во 2 полугодии 2020 года экспертиза промышленной безопасности
технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных
объектах может проводиться дистанционно. Исключение - диагностирование
технических устройств и обследование зданий и сооружений.
С 3 апреля по 31 декабря 2020 года аттестации в области
промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических
сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики продлеваются и
считаются действующими до 1 октября 2020 года. Также до 31 декабря срок
проведения первичной аттестации, исчисляемый со дня назначения на
должность, увеличен с одного до трех месяцев.
В 2020 году гидротехнические сооружения можно эксплуатировать без
корректировки регистра таких сооружений и разрешения на эксплуатацию.
С 6 апреля до 1 октября 2020 года не проводится проверка знаний
требований охраны труда и других требований безопасности, предъявляемых
при организации и выполнении работ в электроустановках.
Выдачу разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений
(за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) на
территории Ленинградской области осуществляет Северо-Западное
Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Моховая ул.,
д. 3, тел.: (812) 490-06-90.
 
Вступили в силу изменения в федеральном законодательстве об
экологических платежах
В 2020 году для многих автомобилей возрос утилизационный сбор.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2019
№ 1457 внесены изменения в Перечень видов и категорий колесных
транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых
уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного
сбора.
Данным Постановлением увеличен ряд коэффициентов, которые
применяются к базовым ставкам при расчете утилизационного сбора.
Изменения касаются, например, новых легковых автомобилей и
микроавтобусов, в которых не более 8 пассажирских мест.
Сами базовые ставки остались прежними: 20 тыс. и 150 тыс. руб. в
зависимости от категории транспортного средства.
Настоящее постановление опубликовано на официальном интернет-
портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 25 ноября 2019 года и
вступило в силу с 1 января 2020 года.
 
Методика исчисления вреда, причиненного охотничьим ресурсам.
Статьей 58 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих
ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» предусмотрено, что возмещение вреда,
причиненного охотничьим ресурсам, осуществляется в добровольном
порядке или в судебном порядке в соответствии с таксами и методиками
исчисления ущерба, причиненного животному миру.
Методика исчисления размера вреда, причиненного охотничьим
ресурсам, утверждена приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948.
Согласно данной методике при расчете вреда во внимание
принимаются вид охотничьих ресурсов, их количество, обстоятельства,
которые повлекли причинение вреда охотничьим ресурсам: умышленное
уничтожение охотничьих ресурсов, уничтожение охотничьих ресурсов по
неосторожности, уничтожение охотничьих ресурсов, занесенных в красные
книги субъектов Российской Федерации и др.; половой признак особи.
Следует отметить, что уголовно наказуемой является незаконная охота,
если это деяние совершено с причинением крупного ущерба. Крупным
ущербом признается исчисленный по утвержденным Правительством
Российской Федерации таксам и методике ущерб, превышающий сорок
тысяч рублей.
При рассмотрении вопроса о наличии в действиях лица состава
преступления, предусмотренного ст. 258 Уголовного кодекса Российской
Федерации (незаконная охота), для исчисления причиненного ущерба
применяется иная методика, которая утверждена постановлением
Правительства Российской Федерации от 10.06.2019 № 750.
В соответствии с указанной методикой для исчисления размера
причиненного ущерба применяются только такие критерии как вид
охотничьих ресурсов и их количество.
 
2
 
Например, ущерб от незаконной добычи одной самки лося в
соответствии с указанной методикой составит 80 тысяч рублей, одного самца
– также 80 тысяч рублей. Следовательно, данное деяние образует состав
преступления, предусмотренного ст. 258 УК РФ.
При этом, расчет ущерба, необходимый для квалификации уголовно
наказуемого деяния, не препятствует исчислению и взысканию вреда по
методике, утвержденной приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948,
согласно которой ущерб от незаконной добычи одной самки лося составит
400 тысяч рублей, одного самца лося – 240 тысяч рублей.
 
С 1 января 2020 года вступили в силу правила организации и
осуществления федерального государственного надзора в области
обращения с животными
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2019 № 1560 утверждены
Правила организации и осуществления государственного надзора в области
обращения с животными.
Государственный надзор в области обращения с животными направлен
на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими
лицами, их руководителями и иными должностными лицами,
индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными
представителями и физическими лицами требований Федерального закона от
27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации».
Государственный надзор осуществляется Федеральной службой по
надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по
ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными
органами.
Правилами также устанавливается: права и обязанности должностных
лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор; порядок
проведения плановых и внеплановых выездных и документарных проверок в
рамках надзора; особенности осуществления государственного надзора в
отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
физических лиц.
Необходимо отметить, что воспрепятствование законной деятельности
должностного лица органа государственного надзора недопустимо и влечет
 
2
 
административную ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
 
Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка
запрещается.
Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном
обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» регламентирует требования к содержанию и
использованию животных, устанавливает обязанность и ответственность
владельцев.
С 01.01.2020 вступила в силу ч. 6 ст. 13 указанного Закона, в соответствии
с которой выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка
запрещается, за исключением случаев, если она находится на огороженной
территории, принадлежащей владельцу. О наличии такой собаки должна быть
сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 №
974 в Перечень потенциально опасных собак включены следующие собаки:
«Акбаш», «Американский бандог», «Амбульдог», «Бразильский бульдог»,
«Булли Кутта», «Бульдог алапахский чистокровный (отто)», «Бэндог», «Волко-
собачьи гибриды», «Волкособ, гибрид волка», «Гуль дог», «Питбульмастиф»,
«Северокавказская собака», а также метисы перечисленных собак
 
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура
разъясняет об изменениях в Федеральном законе от 27.12.2019 № 447-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам совершенствования осуществления
федерального государственного ветеринарного надзора».
С января 2020 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года
№ 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления
федерального государственного ветеринарного надзора» полномочия органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению
регионального государственного ветеринарного надзора переданы
федеральному государственному органу – Россельхознадзору.
Теперь данный орган осуществляет ветеринарный контроль в пунктах
пропуска через государственную границу Российской Федерации,
отслеживает обращение лекарственных средств для ветеринарного
применения, контролирует использование животных в культурно-зрелищных
целях в части соблюдения требований к их содержанию, итд.
На территории Ленинградской области такими полномочиями наделено
Управление Россельхознадзора по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской и
Псковской областям которое расположено по адресу: ул. Швецова, д.1,
г. Санкт-Петербург, тел.: (812) 252-23-25.
Россельхознадзор вправе передавать Службам ветеринарии часть своих
полномочий в отношении граждан, осуществляющих деятельность по
разведению, выращиванию, содержанию животных, их оборот и убой,
производству, переработке, хранению, реализации подконтрольных товаров
и их транспортировку.
 
2
 
Функции по предупреждению и ликвидации болезней животных и их
лечению, защите населения от болезней общих для человека и животных
сохранены за региональными ветеринарными службами.
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура
разъясняет новый порядок платы за негативное воздействие на
окружающую среду.
Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 450-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон от 27.12.2019 № 450-ФЗ) усовершенствованы
отдельные положения законов в сфере охраны окружающей среды.
Так, в Федеральном законе от 10 января 2002 года № 7 «Об охране
окружающей среды» обновлен порядок внесения квартальных авансовых
платежей за негативное воздействие на окружающую среду (далее НВОС).
Согласно внесенным изменениям, лица, обязанные вносить плату за
НВОС, вправе выбрать один из следующих способов определения размера
квартального авансового платежа для каждого вида НВОС:
— в размере 1/4 суммы платы за НВОС, подлежащей уплате за
прошлый год;
— в размере 1/4 суммы платы за НВОС, при исчислении которой
платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов, сбросов
загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых сбросов
(выбросов), временно разрешенных сбросов (выбросов), лимитов на
размещение отходов;
— в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая
определена на основе данных производственного экологического контроля
об объеме или о массе выбросов (сбросов) загрязняющих веществ либо об
объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в
предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие
ставки платы за НВОС с применением коэффициентов, установленных
Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей
среды».
Выбранный способ определения квартального авансового платежа
указывается лицами-плательщиками в составе декларации о плате за НВОС.
Кроме того, в Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об
отходах производства и потребления» введен новый вид утилизации отходов
– «энергетическая утилизация», под которым понимается использование
твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника
энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них
полезных компонентов на объектах переработки.
Также установлено, что средства, полученные за счет взимания
экологического сбора, используются исключительно для утилизации отходов
от использования товаров.
 
3
 
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура
разъясняет требования законодательства регламентирующий порядок
разработки нормативов допустимых выбросов вредных веществ в
атмосферный воздух для веществ 1 и 2 класса опасности
Отношения по установлению нормативов допустимого воздействия на
окружающую среду регулируются Федеральным законом от 04 мая 1999 года
№ 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», частями 1 и 2 статьи 12
которого закреплено, что в целях государственного регулирования выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно
допустимые выбросы.
Предельно допустимые выбросы определяются в отношении
загрязняющих веществ, перечень которых определяется Правительством
Российской Федерации в соответствии с законодательством в области
охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или)
совокупности стационарных источников расчетным путем на основе
нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня
загрязнения атмосферного воздуха.
Частью 4 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ
«Об охране окружающей среды» установлено, что нормативы допустимых
выбросов, нормативы допустимых сбросов (за исключением радиоактивных,
высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными,
мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не
рассчитываются для объектов III категории.
В письме Министерства природных ресурсов Российской Федерации от
20 сентября 2019 года № 12-47/22755 «Об осуществлении производственного
экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха»
разъяснено, что в отношении выбросов загрязняющих веществ, для объектов
III категории необходим расчет нормативов допустимых выбросов для
высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными,
мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
Таким образом, владельцам котельных, относящихся к объектам III
категории, необходимо разработать нормативы допустимых выбросов
вредных веществ в атмосферный воздух для веществ 1 и 2 класса опасности.
 
Минсельхоз России объяснил особенности передачи с 1 января 2020
года Россельхознадзору полномочий по осуществлению регионального
государственного ветеринарного надзора.
Министерством, в частности, даны следующие пояснения:
- согласование перевозок подконтрольных грузов в пределах
административной территории РФ может осуществляться как на федеральном,
так и на региональном уровне в зависимости от вида подконтрольного груза,
цели перевозки и формы ветеринарных сопроводительных документов;
- ярмарки и рынки так же, как и ранее, являются объектом государственного
ветеринарного надзора (в настоящее время надзор в отношении указанных
объектов осуществляется Россельхознадзором);
- должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ,
уполномоченные в области ветеринарии, утратили полномочия по возбуждению
и рассмотрению дел об административных правонарушениях (органу
исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченному в области ветеринарии,
необходимо направлять материалы, содержащие данные, указывающие на
наличие события административного правонарушения, в территориальные
управления Россельхознадзора).
 
Разъяснены особенности перемещения животных между субъектами РФ.
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает, что
Минсельхозом России 29.05.2020 даны разъяснения, согласно которым при
перемещении животных между субъектами РФ необходимо руководствоваться
Ветеринарными правилами проведения регионализации территории Российской
Федерации, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 14 декабря 2015 г.
№ 635 (далее - Правила регионализации), а также нормативными правовыми актами
Российской Федерации, регулирующими вопросы недопущения возникновения и
распространения заразных болезней животных (далее - Ветеринарные правила).
На основании результатов регионализации оформляется решение
Россельхознадзора (далее - Решение), где содержатся условия, запреты и
ограничения на перемещение животных и продукции животного происхождения.
При отсутствии таковых ветеринарных правил результаты регионализации
оформляются Решением на основании данных о степени опасности и параметрах
распространения заразной болезни животных; ограничений и условий на
разведение, содержание и перемещение животных.
Актуальная и предыдущая версии Решения, а также архив Решений,
размещены на официальном сайте Россельхознадзора в разделе "Регионализация
Российской Федерации по заразным болезням животных", с которыми можно
ознакомиться по ссылке: http://www.fsvps.ru/fsvps/regional.
 
Расширены полномочия должностных лиц, осуществляющих
федеральный государственный лесной надзор и государственный надзор в
области охраны и использования особо охраняемых природных
территорий.
Правительством Российской Федерации принято постановление №233 от
02.03.2019 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской
Федерации», которым на органы государственного лесного надзора возложена
обязанность направлять в орган местного самоуправления уведомления о
выявленных самовольных постройках.
Согласно принятым изменениям в случае если по результатам
проведенной проверки в рамках осуществления федерального государственного
лесного надзора (лесной охраны), либо осуществления государственного
надзора или муниципального контроля в области охраны и использования особо
охраняемых природных территорий выявлен факт незаконного размещения
объекта капитального строительства в границах земель лесного фонда,
должностные лица, осуществляющие соответствующий надзор, не позднее 5
рабочих дней со дня окончания проверки направляют в орган местного
самоуправления уведомление о выявлении самовольной постройки с
приложением документов, подтверждающих наличие признаков самовольной
постройки.
Решение о сносе самовольной постройки принимается судом либо
органом местного самоуправления поселения, городского округа в порядке,
установленном ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
 
Сельхозпроизводители смогут получить компенсации ущерба от
чрезвычайных природных ситуаций.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 ноября 2019 года № 1455 «Об утверждении Правил предоставления в 2019
году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного
фонда Правительства Российской Федерации на осуществление компенсации
сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе личным подсобным
хозяйствам, ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций
природного характера, а также затрат на уплату лизинговых платежей по
договорам финансовой аренды (лизинга) и процентов по кредитам (займам)»
предусмотрена выплата сельхозпроизводителям компенсации ущерба от
чрезвычайных природных ситуаций. Компенсация ущерба осуществляется
вследствие воздействия таких природных явлений, как атмосферная, почвенная
засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря,
ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, шторм, сильный ветер,
сильный снегопад, раннее установление снежного покрова, ураганный ветер,
землетрясение, лавина, сель, природный пожар, удар молнии, сильная метель,
буран, наводнение, обвал, оползень, паводок.
Для получения соответствующих федеральных трансфертов за счет
резервного Фонда Правительства Российской Федерации высшее должностное
лицо субъекта Российской Федерации, на территории которого произошла
чрезвычайная ситуация, направляет в Минсельхоз России обращение о
выделении средств, содержащее обязательство региона по реализации
необходимых мероприятий.
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Информация

Уважаемые граждане!

При обнаружении лесного пожара звоните по телефону 90-89-111!

Помните, что за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Пожарная охрана - 101
Полиция - 102
Скорая помощь - 103

Контакты

188673, Ленинградская область, Всеволожский р-н, д.Новое Девяткино, ул. Школьная, дом 2, пом. 13н
8 (812) 679-91-50
8 (81370) 65-560
administion@mail.ru
Отправить сообщение...