Порядок замены военной службы альтернативной гражданской службой
Обеспечение военной безопасности страны является одним из важнейших направлений государственной политики и деятельности органов власти. Граждане, уклоняющиеся от призыва на службу, нарушают порядок комплектования войск, препятствуют их нормальной деятельности и ослабляют обороноспособность государства.
Военная служба – это особый вид федеральной государственной службы, обязательный для исполнения в различных воинских формированиях лицами мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет. От призыва на военную службу освобождаются, помимо прочего, граждане, проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу, представляющую собой особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства.
При этом, гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой только в двух случаях: если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию либо если он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.
Действующим законодательством регламентирована процедура замены военной службы альтернативной гражданской службой.
Первым этапом является обращение призывника в территориальный отдел военного комиссариата с соответствующим заявлением и документами. При этом, заявление необходимо подать до 1 апреля гражданам, которые должны быть призваны на военную службу в октябре – декабре текущего года и до 1 октября гражданам, которые должны быть призваны на военную службу в апреле – июне следующего года.
К заявлению прикладываются автобиография и характеристика с места работы и (или) учебы гражданина, а также другие документы. Кроме того, гражданин, желающий пройти альтернативную гражданскую службу, должен обосновать причины, по которым несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, в связи с чем, в заявлении следует указать конкретные обстоятельства, побудившие просить о замене службы, а также лиц, которые готовы подтвердить доводы заявителя. Таким образом, бремя доказывания лежит на гражданине, выразившем желание заменить военную службу альтернативной гражданской службой.
Следующим этапом является рассмотрение указанного заявления на заседании призывной комиссии в присутствии гражданина, подавшего заявление. По итогам заседания, проанализировав заявление, документы и материалы, выслушав лиц, согласившихся подтвердить достоверность доводов заявителя, комиссия выносит заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает мотивированное решение об отказе в такой замене.
Основаниями для отказа в замене военной службы альтернативной гражданской, помимо прочего, являются: представление документов, которые противоречат доводам гражданина о замене военной службы, а также представление комиссии заведомо ложных сведений.
Вместе с тем, как показывает практика рассмотрения органами прокуратуры обращений граждан, обжалующих действия призывной комиссии, вынесшей решение об отказе в замене военной службы альтернативной гражданской, большинство таких заявлений являются всего лишь попытками уклониться от службы в армии и исполнения своего гражданского долга, поскольку не имеют под собой какой-либо реальной идеологической опоры.
Кроме того, следует помнить, что действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от военной службы.
Жители
Почетные люди |
Ветераны |
Информация
- Электронная очередь в детские сады
- НПА Правительство ЛО
- Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- Как начать свое дело
- О дорожной ситуации в ЖК "Девяткино"
- Прокуратура разъясняет
- ПФР Пенсионный фонд информирует
- Формирование комфортной городской среды
- Независимая оценка качества
- Информация Росреестра
- Социальный кодекс Ленинградской области
- ПОЛИЦИЯ: отдел, участковые
- Всероссийская перепись населения
- Безопасность в сфере электроэнергетики
- Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами в ЕПД для жителей Всеволожского района
- Методические данные
- Эвакуация автотранспорта
- Строительство
- Гуманитарная помощь
- Социальный фонд России информирует
- Распоряжение Правительства Ленинградской области от 28.02.2023 №124-р
- Налоговая информирует
- Публичные слушания по проекту областного закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»
- Получайте муниципальные услуги в электронном виде
- Уборка снега
Органы власти
- ВЕСТНИК "Новое Девяткино"
- Администрация
- Нормативные акты Администрации, проекты
- Глава муниципального образования, нормативные акты
- Блог Главы муниципального образования
- Совет депутатов, решения, проекты
- Молодежная политика и спорт
- Международное сотрудничество
- Муниципальные программы (подпрограммы). Комплексные программы
- Устав
- Бюджет
- Соглашения
- Контрольно-счетный орган
- Кадровое обеспечение
- Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
- Объекты муниципальной собственности
- Муниципальный контроль
- О Северной ходьбе рассказала руководитель новодевяткинской группы здоровья
Муниципальные учреждения
Общие сведения
- О деятельности органов местного самоуправления
- Почетные жители
- История, герб и гимн
- Население
- Обращения граждан
- Экономико-географическое положение
- Коммунальное хозяйство, благоустройство
- Транспортная инфраструктура
- Торговое обслуживание
- Средства массовой информации
- Градостроительная деятельность
- Подведомственные организации
- Здравоохранение
- Социальное такси
- Телефонный справочник
- Паспортная служба
- Действующие предприятия
- Безопасность населения
- Противодействие коррупции
- Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
- Инициативные комиссии
- Карта
- Жилищные программы
- Профилактика девиантного поведения