Ответственность за фиктивное и преднамеренное банкротство гражданина
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.06.2015 № 154-ФЗ, с 01.10.2015 гражданин, который не способен удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда.
При этом согласно закону, в деле о банкротстве гражданина участвует финансовый управляющий, в обязанности которого входит выявление в действиях гражданина признаков преднамеренного и фиктивного банкротства.
Фиктивным банкротством является заведомо ложное публичное объявление гражданином о своей несостоятельности, то есть сознательное совершение гражданином активных действий по предоставлению (формированию) информации, которая не соответствует действительности.
Преднамеренное же банкротство – это совершение гражданином действий (бездействия), заведомо влекущих его неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
В отличие от фиктивного, преднамеренное банкротство в действительности приводит к неспособности гражданина удовлетворить требования кредиторов, однако, наступают эти последствия по воле, желанию и умыслу самого гражданина, зачастую – посредством принятия им активных действий, направленных на свою несостоятельность.
В случае выявления в действиях гражданина признаков преднамеренного или фиктивного банкротства финансовый управляющий направляет соответствующее заключение в органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.12 КоАП РФ, для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Санкцией ч. 1 ст. 14.12 КоАП РФ (фиктивное банкротство) предусмотрено наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
За преднамеренное банкротство (ч. 2 ст. 14.12 КоАП РФ) установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Это касается тех случаев, когда ущерб, причиненный фиктивным или преднамеренным банкротством, не превышает 1,5 млн рублей.
Если же ущерб причинен в крупном размере (т.е. свыше 1,5 млн рублей), финансовый управляющий направляет заключение о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства в органы предварительного расследования для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Уголовным кодексом РФ за преднамеренное банкротство ст. 196 установлено наказание в виде штрафа в размере от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо без такового.
За фиктивное банкротство по ст.197 Уголовного кодекса РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
Жители
Почетные люди |
Ветераны |
Информация
- Электронная очередь в детские сады
- НПА Правительство ЛО
- Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- Как начать свое дело
- О дорожной ситуации в ЖК "Девяткино"
- Прокуратура разъясняет
- ПФР Пенсионный фонд информирует
- Формирование комфортной городской среды
- Независимая оценка качества
- Информация Росреестра
- Социальный кодекс Ленинградской области
- ПОЛИЦИЯ: отдел, участковые
- Всероссийская перепись населения
- Безопасность в сфере электроэнергетики
- Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами в ЕПД для жителей Всеволожского района
- Методические данные
- Эвакуация автотранспорта
- Строительство
- Гуманитарная помощь
- Социальный фонд России информирует
- Распоряжение Правительства Ленинградской области от 28.02.2023 №124-р
- Налоговая информирует
- Публичные слушания по проекту областного закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»
- Получайте муниципальные услуги в электронном виде
- Уборка снега
Органы власти
- ВЕСТНИК "Новое Девяткино"
- Администрация
- Нормативные акты Администрации, проекты
- Глава муниципального образования, нормативные акты
- Блог Главы муниципального образования
- Совет депутатов, решения, проекты
- Молодежная политика и спорт
- Международное сотрудничество
- Муниципальные программы (подпрограммы). Комплексные программы
- Устав
- Бюджет
- Соглашения
- Контрольно-счетный орган
- Кадровое обеспечение
- Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
- Объекты муниципальной собственности
- Муниципальный контроль
Муниципальные учреждения
Общие сведения
- О деятельности органов местного самоуправления
- История, герб и гимн
- Население
- Обращения граждан
- Экономико-географическое положение
- Коммунальное хозяйство, благоустройство
- Транспортная инфраструктура
- Торговое обслуживание
- Средства массовой информации
- Градостроительная деятельность
- Подведомственные организации
- Здравоохранение
- Социальное такси
- Телефонный справочник
- Паспортная служба
- Действующие предприятия
- Безопасность населения
- Противодействие коррупции
- Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
- Инициативные комиссии
- Карта
- Жилищные программы
- Профилактика девиантного поведения