Ответственность за незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 314 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» под специальными техническими средствами, предназначенными для негласного получения информации, понимаются аппаратура, техническое оборудование и (или) инструменты, разработанные, приспособленные или запрограммированные для негласного получения и регистрации акустической информации; прослушивания телефонных переговоров; перехвата и регистрации информации с технических каналов связи; контроля почтовых сообщений и отправлений; исследования предметов и документов; получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств ее хранения, обработки и передачи.
Под незаконным оборотом специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, понимается их незаконное производство, приобретение, сбыт.
Под производством технических средств следует понимать их промышленное или кустарное изготовление, приспособление бытовой аппаратуры под специальные цели, ее модернизацию для негласного получения информации и др. Сбыт предусматривает передачу предмета другому лицу (хотя бы одному), обмен, дарение и т.п. В качестве приобретения может рассматриваться любая форма завладения ими.
При этом важно установить, были ли на самом деле производимые (сбываемые, приобретаемые) технические средства предназначены для негласного получения информации. Для ответа на данный вопрос необходимо проведение специальной технической экспертизы.
Указанные действия признаются незаконными, если совершаются лицами, не имеющими лицензии на производство и оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. Так, например, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. Постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 № 214 утверждено Положение о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, и списка видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию.
За совершение незаконного оборота специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 138.1 Уголовного кодекса РФ, за которое судом может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Расследование уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 138.1 Уголовного кодекса РФ, отнесено к компетенции следователей Следственного комитета Российской Федерации.
Жители
Почетные люди |
Ветераны |
Информация
- Электронная очередь в детские сады
- НПА Правительство ЛО
- Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- Как начать свое дело
- О дорожной ситуации в ЖК "Девяткино"
- Прокуратура разъясняет
- ПФР Пенсионный фонд информирует
- Формирование комфортной городской среды
- Независимая оценка качества
- Информация Росреестра
- Социальный кодекс Ленинградской области
- ПОЛИЦИЯ: отдел, участковые
- Всероссийская перепись населения
- Безопасность в сфере электроэнергетики
- Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами в ЕПД для жителей Всеволожского района
- Методические данные
- Эвакуация автотранспорта
- Строительство
- Гуманитарная помощь
- Социальный фонд России информирует
- Распоряжение Правительства Ленинградской области от 28.02.2023 №124-р
- Налоговая информирует
- Публичные слушания по проекту областного закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»
- Получайте муниципальные услуги в электронном виде
- Уборка снега
Органы власти
- ВЕСТНИК "Новое Девяткино"
- Администрация
- Нормативные акты Администрации, проекты
- Глава муниципального образования, нормативные акты
- Блог Главы муниципального образования
- Совет депутатов, решения, проекты
- Молодежная политика и спорт
- Международное сотрудничество
- Муниципальные программы (подпрограммы). Комплексные программы
- Устав
- Бюджет
- Соглашения
- Контрольно-счетный орган
- Кадровое обеспечение
- Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
- Объекты муниципальной собственности
- Муниципальный контроль
- О Северной ходьбе рассказала руководитель новодевяткинской группы здоровья
Муниципальные учреждения
Общие сведения
- О деятельности органов местного самоуправления
- Почетные жители
- История, герб и гимн
- Население
- Обращения граждан
- Экономико-географическое положение
- Коммунальное хозяйство, благоустройство
- Транспортная инфраструктура
- Торговое обслуживание
- Средства массовой информации
- Градостроительная деятельность
- Подведомственные организации
- Здравоохранение
- Социальное такси
- Телефонный справочник
- Паспортная служба
- Действующие предприятия
- Безопасность населения
- Противодействие коррупции
- Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
- Инициативные комиссии
- Карта
- Жилищные программы
- Профилактика девиантного поведения